Казанская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что привлечение к административной ответственности за стоянку транспортных средств в границах водоохраной зоны не зависит от наличия запрещающих информационных знаков

7 февраля 2023 г., вторник

Казанская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что привлечение к административной ответственности за стоянку транспортных средств в границах водоохраной зоны не зависит от наличия запрещающих информационных знаков. 
Согласно ч. 1 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие (пп. 4 п. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации). 
В соответствии с ч. 18 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 № 17 «Об утверждении Правил установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов». 
Действительно, пункт 6 Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 № 17 (далее – Правила) предусматривает, что органы государственной власти, указанные в пункте 3 Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии. 
Однако анализ части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность в том числе за стоянку транспортных средств в границах водоохраной зоны, позволяет сделать вывод о том, что законодательство не связывает наличие состава административного правонарушения с наличием специальных информационных знаков. 
Таким образом, физические и юридические лица обязаны соблюдать экологическое законодательство независимо от наличия знаков. 
В данном случае следует иметь в виду, что ширина водоохраной зоны для каждого вида водного объекта устанавливается ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International