Порядок рассмотрения обращений граждан

В ст.2 Закона закреплено право граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

 

Согласно пп.4 п.1 ст.4 Закона, жалоба является одной из форм обращения, просьбой гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов других лиц.

В соответствии со статьей 9 Закона, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательном рассмотрению.

Необоснованный отказ в принятии жалобы гражданина является нарушением порядка рассмотрения обращений граждан, установленного федеральным законодательством.

 

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации, за нарушение сроков рассмотрения обращения предусмотрена административная ответственность по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, влекущая наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.


Согласно статьи 16 Закона гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

 

Последнее обновление: 15 февраля 2024 г., 09:15

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International