Проект Утвержден постановлением Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Проект

Утвержден постановлением

Исполнительного комитета 

Менделеевского

муниципального района

Республики Татарстан

от ____________ № ____

 

 

ПОРЯДОК ОТБОРА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Порядок определяет категории, критерии, условия и порядок проведения отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий.

1.2. Предоставление государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан производится в целях повышения роли малого и среднего предпринимательства в развитии конкурентной экономической среды в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014 - 2017 годы" Государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении Государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы", программы развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Менделеевского муниципального района Республики Татарстан на 2016-2019 годы, утвержденной постановлением Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан от 29.12.2016 №770 «Об утверждении Программы развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Менделеевского муниципального района Республики Татарстан на 2016-2019 годы», а также средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Республики Татарстан на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.3. Государственная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан в форме субсидии (далее - субсидия) предоставляется в рамках реализации следующих мероприятий:

1) развитие лизинга оборудования: субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) по договору лизинга оборудования ("ЛИЗИНГ-ГРАНТ");

2) развитие социального предпринимательства Республики Татарстан

1.4. Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в рамках мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, производится на заседаниях конкурсной комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для оказания государственной поддержки согласно условиям и срокам, установленным настоящим Порядком.

1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты предпринимательства) - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;

Уполномоченный орган - исполнительный комитет муниципального образования, осуществляющее регулирование в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории монопрофильного муниципального образования;

Уполномоченная организация - государственное казенное учреждение "Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан", осуществляющее свою деятельность в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики от 04.03.2015 N 132 "О создании государственного казенного учреждения "Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан" путем изменения типа государственного бюджетного учреждения "Центр поддержки предпринимательства Республики Татарстан";

социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на решение социальных проблем;

заявитель - субъект предпринимательства Республики Татарстан, подавший конкурсную заявку на участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидии в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

конкурсная заявка - документы на участие в конкурсном отборе, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

конкурсный отбор - процедура определения получателя государственной поддержки;

конкурсная комиссия - комиссия, образованная Уполномоченной организацией для рассмотрения конкурсных заявок заявителей и вынесения решения о возможности предоставления субсидии по мероприятиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.

Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах конкурсного отбора (в том числе подавшие конкурсные заявки на участие в конкурсном отборе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные конкурсные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурсного отбора (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) заявителей, членами их органов управления, кредиторами заявителей);

получатель субсидии - заявитель, по конкурсной заявке которого конкурсной комиссией принято решение о предоставлении субсидии;

промышленная площадка муниципального уровня (далее - промплощадка) - управляемый единым оператором (управляющей компанией) территориально обособленный комплекс объектов недвижимости всех форм собственности, расположенный на земельном участке площадью не менее 20 тыс. кв. метров, имеющем единую границу, в пределах которого создаются благоприятные условия для создания и развития новых производств;

бизнес-инкубатор - организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности, осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров;

производственная площадка режимного объекта - производственная площадь, размещенная на территории режимного объекта, подведомственного Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан;

абзацы исключены с 11 июля 2016 года. - Постановление КМ РТ от 11.07.2016 N 470;

пользователь услуг регионального центра инжиниринга - субъект предпринимательства, получивший в региональном центре инжиниринга услугу по разработке программ модернизации, технического перевооружения и (или) развития производства;

резидент бизнес-инкубатора - хозяйствующий субъект (юридическое лицо и индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Республики Татарстан и осуществляющий предпринимательскую деятельность на территории бизнес-инкубатора;резидент производственной площадки режимного объекта - хозяйствующий субъект (юридическое лицо и индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Республики Татарстан и осуществляющий предпринимательскую деятельность производственной площади режимного объекта;

оборудование - оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства и ранее эксплуатировавшегося оборудования;

Личный кабинет на Портале – личный кабинет заявителя на  Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан uslugi.tatarstan.ru;

Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее – Портал) - справочно-информационный интернет-портал в виде сайта http://uslugi.tatarstan.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий сведения об услугах, оказываемых органами государственной власти и подведомственными организациями, органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, а также государственные и муниципальные услуги, доступные в электронном виде;

Информационная система - Государственная информационно-аналитическая система «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан», предназначенная для автоматизации деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан и организаций, уполномоченных на оказание мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а так же информационного сопровождения процессов участия в межведомственном взаимодействии.

Простая электронная подпись – это электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.

Электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

 

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВИТЕЛЯМ

 

2.1. Субъект предпринимательства вправе претендовать на получение субсидии при одновременном выполнении следующих условий:

2.1.1. Соответствие требованиям, установленным:

Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства".

2.1.2. Регистрация и осуществление деятельности на территории монопрофильного муниципального образования.

2.1.3. Отсутствие у субъекта предпринимательства неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.

2.1.4. Отсутствие у субъекта предпринимательства неисполненных обязанностей в связи с ранее полученной в соответствии с настоящим Порядком поддержкой, в том числе по представлению отчетности об использовании средств и достижении целевых показателей.

 

3. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ

 

3.1. Для участия в конкурсном отборе субъект предпринимательства должен представить конкурсную заявку, оформленную в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

3.1.1. Конкурсная заявка может быть представлена на бумажном носителе либо в электронном виде через личный кабинет заявителя на Портале.

3.2. Все представляемые документы, в том числе документы, подаваемые через Портал, должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (в случаях, когда законодательством Российской Федерации установлена обязанность иметь печать) и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для индивидуальных предпринимателей). Все листы конкурсной заявки, поданной на бумажном носителе,  должны быть пронумерованы. Копии документов, поданных на бумажном носителе, должны быть заверены подписью уполномоченного на то лица и печатью субъекта предпринимательства (для юридических лиц) (в случаях, когда законодательством Российской Федерации установлена обязанность иметь печать) или собственноручно заверены (для индивидуальных предпринимателей). Документы, поданные через Портал в виде сканированных копий, должны быть заверены простой электронной подписью уполномоченного на то лица. Конкурсная заявка, поданная на бумажном носителе, должна быть прошита и заверена подписью уполномоченного на то лица и печатью субъекта предпринимательства (для юридических лиц) (в случаях, когда законодательством Российской Федерации установлена обязанность иметь печать) или собственноручно заверена (для индивидуальных предпринимателей) на обороте конкурсной заявки с указанием общего количества листов.

3.3. Отсутствие необходимых документов в составе конкурсной заявки, нарушение требований к оформлению конкурсной заявки, определенных пунктом 3.2 настоящего Порядка, либо отсутствие в предъявляемых заявителем документах сведений, подтверждающих выполнение субъектом предпринимательства условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, либо отсутствие в предъявляемых заявителем документах сведений, подтверждающих осуществление основного и (или) дополнительного вида деятельности по группам и подгруппам видов экономической деятельности, предусмотренных пунктами 7.3, 8.1 настоящего Порядка, недостоверность представленной информации, являются основанием для отказа во включении субъекта предпринимательства в число участников конкурсного отбора.

3.4. Все расходы по подготовке конкурсной заявки несет субъект предпринимательства.

3.5. Информация о настоящем Порядке и формах документов, заполнение которых необходимо в соответствии с настоящим Порядком, размещается на сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

 

4. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ В СОСТАВЕ КОНКУРСНОЙ ЗАЯВКИ

 

4.1. Конкурсная заявка включает в себя следующие документы:

заявление на предоставление субсидии по форме, утверждаемой Уполномоченной организацией, заверенное подписью уполномоченного на то лица и печатью субъекта предпринимательства (для юридических лиц) (в случаях, когда законодательством Российской Федерации установлена обязанность иметь печать) или собственноручно заверенное (для индивидуальных предпринимателей);

(в ред. Постановления КМ РТ от 12.11.2015 N 848)

бухгалтерская отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах) (представляется с отметкой налогового органа о принятии либо с приложением документов о принятии и проверке отчетности в электронном виде, подписанных электронной цифровой подписью) или книга учета доходов и расходов  (для субъектов предпринимательства, не ведущих бухгалтерский учет согласно Федеральному законодательству о 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете») на последнюю отчетную дату (кроме юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных в текущем отчетном периоде);

(в ред. Постановления КМ РТ от 11.07.2016 N 470)

налоговая декларация (представляется с отметкой налогового органа о принятии либо с приложением документов о принятии и проверке отчетности в электронном виде, подписанных электронной цифровой подписью) на последнюю отчетную дату (кромесубъектов предпринимательства, зарегистрированных в текущем отчетном периоде);

 

сведения о застрахованных лицах по форме, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах» (предоставляются с отметкой органов пенсионного фонда о принятии либо с приложением документов о принятии и проверке отчетности в электронном виде, подписанных электронной цифровой подписью) на последнюю отчетную дату (кроме субъектов предпринимательства, зарегистрированных в текущем отчетном периоде);

учредительные документы (для юридических лиц);

сведения о среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@ (представляется с отметкой налогового органа о принятии либо с приложением документов о принятии и проверке отчетности в электронном виде, подписанных электронной цифровой подписью) на последнюю отчетную дату (кроме субъектов предпринимательства, зарегистрированных в текущем отчетном периоде);

гарантийное письмо, заверенное подписью уполномоченного на то лица и печатью субъекта предпринимательства (для юридических лиц) (в случаях, когда законодательством Российской Федерации установлена обязанность иметь печать) или собственноручно заверенное (для индивидуальных предпринимателей) о соответствии заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком (в свободной форме);

документы, предусмотренные в пунктах 7.6, 8.4 настоящего Порядка в зависимости от целей предоставления субсидии.

Документы на иностранном языке заявитель представляет вместе с их переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке.

4.2. Соответствие заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком, определяется на основании документов, предъявляемых в составе конкурсной заявки, а также информации, содержащейся в следующих документах:

Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

свидетельство о постановке субъекта предпринимательства на налоговый учет (ИНН);

справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у субъекта предпринимательства неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданная по состоянию на первое число месяца, в котором подается конкурсная заявка, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@, и заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее, чем за 30 календарных дней до даты подачи конкурсной заявки и заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

справка, подтверждающая отсутствие у субъекта предпринимательства неисполненной обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан, выданная не ранее, чем за 30 календарных дней до даты подачи конкурсной заявки и заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Уполномоченная организация получает указанные документы в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

Заявитель также вправе представить в Уполномоченную организацию надлежаще заверенные копии документов, указанных в настоящем пункте.

4.3. За недостоверность представляемых сведений заявители несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

 

5. ПРИЕМ И РАССМОТРЕНИЕ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК

 

5.1. Прием заявок осуществляется Уполномоченной организацией.

Период приема конкурсных заявок определяется решением Уполномоченной организации и не может быть менее 14 рабочих дней. Информация о периоде приема конкурсных заявок публикуется на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, до дня начала приема конкурсных заявок.

Прием конкурсных заявок Уполномоченной организацией не осуществляется в случае распределения выделенных бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, по итогам проведенных конкурсных отборов. Информация об этом размещается в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии по подведению итогов конкурсного отбора (далее - Протокол) на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Уполномоченная организация возобновляет прием конкурсных заявок в случае:

выделения дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в текущем году за счет средств бюджета Республики Татарстан и (или) средств федерального бюджета;

неполного распределения бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, по итогам проведенных конкурсных отборов;

отказа получателей субсидий от получения субсидий (на основании личного заявления или в соответствии с требованиями пункта 5.15 настоящего Порядка).

Информация о возобновлении приема заявок размещается не позднее чем за 3 рабочих дня до дня возобновления приема конкурсных заявок на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.2. Конкурсная заявка регистрируется Уполномоченной организацией в день ее поступления в информационной системе.

5.3. В 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации в информационной системе конкурсные заявки проверяются Уполномоченной организацией на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым настоящим Порядком.

О результатах проверки конкурсной заявки Уполномоченная организация направляет уведомление  субъекту предпринимательства. Уведомление должно быть направлено не позднее третьего рабочего дня  со дня истечения срока проверки, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

Уполномоченной организацией к конкурсным заявкам, соответствующим требованиям настоящего Порядка, готовятся резюме с использованием метода стратегического планирования "SWOT-анализ".

5.4. Информация о допуске конкурсной заявки к конкурсному отбору размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за 3 рабочих дня до проведения очередного заседания конкурсной комиссии.

5.5. В случае если конкурсная заявка не соответствует требованиям настоящего Порядка, заявитель вправе истребовать представленные им документы у Уполномоченной организации.

5.6. Уполномоченный орган публикует информацию о дате и времени проведения заседания конкурсной комиссии на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

5.7. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины ее списочного состава. Решения конкурсной комиссии принимаются путем голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается в пользу заявителя. Способ голосования конкурсная комиссия выбирает самостоятельно. Выбор способа голосования является первым вопросом повестки дня в протоколе конкурсной комиссии к каждому отдельному заседанию.

5.8. Публичность заседания конкурсной комиссии обеспечивается путем проведения онлайн-трансляции на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.9. Конкурсные заявки рассматриваются на заседании конкурсной комиссии в присутствии руководителя юридического лица-заявителя или индивидуального предпринимателя-заявителя либо их представителя на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством. Конкурсные заявки рассматриваются согласно реестру заявок в информационной системе по одной, начиная с первой конкурсной заявки, допущенной к конкурсному отбору.

Явка руководителя юридического лица-заявителя или индивидуального предпринимателя-заявителя либо их представителя признается обязательной. В случае их неявки рассмотрение конкурсной заявки не производится и выносится решение конкурсной комиссии об отказе в предоставлении субсидии.

5.10. Члены конкурсной комиссии при принятии решения о предоставлении субсидии руководствуются следующими критериями конкурсного отбора:

 

1

Уровень проработки проекта

1 - 5 баллов

2

Экономическая эффективность реализации проекта

1 - 5 баллов

3

Достижение социально-экономических показателей

1 - 5 баллов

4

Востребованность

1 - 5 баллов

5

Импортозамещение

1 - 5 баллов

 

Члены конкурсной комиссии оценивают конкурсные заявки с требованиями по каждому критерию конкурсного отбора по 5-балльной шкале (от 1 до 5).

Дополнительный 1 балл начисляется субъектам предпринимательства предоставившим сертификат об обучении в рамках образовательного проекта «Бизнес-класс», реализуемого Сбербанком России совместно с компанией Google.

Конкурсная комиссия принимает положительное решение о предоставлении субсидии заявителям, конкурсные заявки которых оценены не менее чем на 12 баллов и набравшим наибольшее количество баллов. При этом количество положительно рассматриваемых заявок определяется Конкурсной комиссией исходя из выделенных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в текущем году за счет средств бюджета Республики Татарстан и (или) средств федерального бюджета.

5.11. По результатам рассмотрения конкурсных заявок конкурсная комиссия выносит следующие решения:

об определении участников, которым предоставляется субсидия;

об определении участников, которым отказано в предоставлении субсидии.

5.12. Решения конкурсной комиссии оформляются Протоколом, который ведет секретарь конкурсной комиссии. Протокол утверждается председателем конкурсной комиссии в день проведения заседания конкурсной комиссии.

5.12.1. Протокол содержит информацию о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии, присутствовавших членах конкурсной комиссии, количестве рассмотренных заявок, результате рассмотрения конкурсных заявок с указанием суммы субсидии и муниципального образования, в котором зарегистрирован субъект предпринимательства, итоговой сумме предоставляемых субсидий, итоговой сумме субсидий по участникам, которым отказано в предоставлении субсидии.

5.13. Протокол размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения.

5.13.1. Заявители, подавшие заявку через Портал, дополнительно информируются о результатах конкурса через личный кабинет заявителя на Портале.

5.14. Заявитель, которому отказано в предоставлении субсидии по результатам рассмотрения его конкурсной заявки, вправе в установленном порядке обратиться с новой конкурсной заявкой.

Заявителю, которому отказано в предоставлении субсидии по итогам решения конкурсной комиссии, заявки не возвращаются и хранятся в Уполномоченной организации в установленном порядке.

5.15. Получатели субсидии по мероприятиям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 1.3 настоящего Порядка, в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения Протокола представляют в Уполномоченную организацию документы, необходимые для заключения договора о предоставлении субсидии (далее - договор) в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

В случае неисполнения получателем субсидии требований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, решение о предоставлении государственной поддержки считается аннулированным.

Документы, необходимые для заключения договора, регистрируются Уполномоченной организацией в день их поступления в журнале регистрации.

В 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации в журнале регистрации документы, необходимые для заключения договора, проверяются Уполномоченной организацией на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым настоящим Порядком.

О результатах проверки Уполномоченная организация направляет уведомление субъекту предпринимательства. Уведомление должно быть отправлено не позднее третьего рабочего дня со дня истечения срока проверки.

При полном соответствии документов предъявленным Порядком требованиям Уполномоченной организацией в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока проверки, принимается решение о заключении договора на предоставление субсидии.

При наличии недочетов субъекту предпринимательства предоставляется право их исправить в течение срока, установленного абзацем первым настоящего пункта. В случае их неисправления получателем субсидии решение о предоставлении государственной поддержки считается аннулированным.

 

В случае выявления в документах, указанных в пунктах 7.7 и (или) 8.5 настоящего Порядка, представленных субъектами предпринимательства, сведений, влияющих на размер субсидии, Уполномоченная организация принимает решение об уменьшении в соответствии с указанными сведениями одобренного конкурсной комиссией размера субсидии.

Процедура аннулирования решения о предоставлении государственной поддержки и уменьшения одобренного конкурсной комиссией размера субсидии производится на очередном заседании конкурсной комиссии путем голосования ее членов и фиксируется в Протоколе заседания конкурсной комиссии.

Основанием для предоставления субсидии является договор. Форма договора о предоставлении субсидии утверждается Уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.

В договоре предусматриваются размер субсидии; ее целевое назначение; целевые показатели; порядок, формы и сроки представления отчета об использовании субсидии и о достижении целевых показателей; согласие получателя субсидии на осуществление Уполномоченной организацией, Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организациях с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах); положения о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии (при предоставлении субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат); положения о соблюдении получателем субсидии условий настоящего Порядка и договора.

При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат юридическому лицу - получателю субсидии запрещается приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии.

5.16. Уполномоченная организация не может предъявлять иные требования, кроме установленных настоящим Порядком требований к получателю субсидии для заключения договора.

5.17. Уполномоченный орган и Уполномоченная организация осуществляют контроль за представлением информации о целевом использовании субсидии и достижении целевых показателей, указанных в договоре.

5.18. Формы отчетности, порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии устанавливаются в договоре.

5.19. Решения Уполномоченной организации, связанные с внесением изменений в договор, принимаются на основании протоколов заседаний Комиссии по рассмотрению вопросов, возникающих в процессе реализации бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку. Состав указанной комиссии и порядок ее работы утверждаются Уполномоченной организацией.

5.20. Субсидии предоставляются Уполномоченной организацией путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя, открытый получателю  субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения по результатам рассмотрения документов, необходимых для заключения договора, с учетом сроков поступления и пределов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

При предоставлении субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат при перечислении субсидии из федерального бюджета субсидия перечисляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации. Субсидия причисляется не позднее второго рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии. Получателю субсидии открывается лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства.

5.21. Предоставленные субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения получателем субсидии соответствующего требования Уполномоченной организации в случаях:

выявления фактов нарушения получателем субсидий условий, установленных настоящим Порядком;

представления Уполномоченной организации недостоверных сведений, указанных в конкурсной заявке;

недостижения по результатам календарного года более чем на 20 процентов целевых показателей реализации бизнес-проекта, предусмотренных договором.

В случае наличия остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году получателем субсидии, остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Уполномоченный орган, Уполномоченная организация и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий в установленном законодательством порядке.

При нарушении установленного срока для возврата средств субсидии получателем субсидии Уполномоченная организация в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня окончания сроков, указанных в абзацах первом и пятом настоящего пункта, принимает меры по возврату субсидии в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.22. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии осуществляется Уполномоченным органом, Уполномоченной организацией и Министерством финансов Республики Татарстан в соответствии с действующим законодательством.

 

6. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,

А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА,

УПОЛНОМОЧЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

6.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа и Уполномоченной организации в установленном законодательством порядке.

 

7. ОТБОР СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО МЕРОПРИЯТИЮ "РАЗВИТИЕ ЛИЗИНГА

ОБОРУДОВАНИЯ: СУБСИДИРОВАНИЕ ЗАТРАТ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И

СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА УПЛАТУ ПЕРВОГО ВЗНОСА

(АВАНСА) ПО ДОГОВОРУ ЛИЗИНГА ОБОРУДОВАНИЯ (ЛИЗИНГ-ГРАНТ)"

 

7.1. Основные понятия, используемые в настоящем разделе:

лизингодатель - юридическое лицо, которое за счет привлеченных или собственных денежных средств приобретает в ходе реализации лизинговой сделки в собственность оборудование и предоставляет его в качестве предмета лизинга субъекту предпринимательства. Лизингодатель должен соответствовать следующим условиям:

а) наличие статуса резидента Российской Федерации;

б) указание в учредительных документах предоставления имущества в финансовую аренду (лизинг) как основного вида деятельности;

в) наличие не менее трех лет опыта работы в сфере предоставления имущества в финансовую аренду (лизинг) субъектам предпринимательства;

г) наличие сформированного портфеля договоров финансовой аренды (лизинга), заключенных с субъектами предпринимательства, наличие специализированных технологий (программ) работы с субъектами предпринимательства;

д) наличие утвержденной Методики оценки финансового состояния лизингополучателя - субъекта предпринимательства;

е) наличие положительной величины стоимости чистых активов на последнюю отчетную дату (по Методике, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.08.2014 N 84н "Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов");

ж) наличие величины стоимости чистых активов на последнюю отчетную дату не менее 40 млн. рублей (по Методике, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.08.2014 N 84н "Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов"), либо величины уставного капитала на последнюю отчетную дату - не менее 15 млн. рублей, либо участие более 50 процентов долей в уставном капитале лизингодателя кредитной организации, имеющей действующую лицензию;

первый взнос (аванс) по договору финансовой аренды (лизинга) - платеж (платежи), установленный (установленные) графиком уплаты лизинговых платежей и осуществляемый (осуществляемые) субъектом предпринимательства по договору финансовой аренды (лизинга) до момента фактического получения предмета лизинга по акту приема-передачи имущества.

7.1.1. Документы, подтверждающие соответствие лизингодателя требованиям пункта 7.1 настоящего Порядка, ежегодно представляются лизингодателем в Уполномоченную организацию.

При этом заявителям, заключившим договоры лизинга, с лизинговыми компаниями, не представившими в Уполномоченную организацию документы, подтверждающие их соответствие требованиям пункта 7.1 настоящего Порядка, в допуске к конкурсному отбору будет отказано.

7.1.2. Лизингодатель, подтвердивший соответствие требованиям пункта 7.1 настоящего Порядка, заключает с Уполномоченной организацией соглашение об информационном взаимодействии.

7.2. Лимит бюджетных ассигнований по мероприятию "Развитие лизинга оборудования: субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) по договору лизинга оборудования (ЛИЗИНГ-ГРАНТ)" на поддержку предпринимателей, зарегистрированных в городах республиканского значения, составляет не более 50 процентов общего объема ассигнований по данному мероприятию.

В случае невостребованности в полном объеме ассигнований на поддержку предпринимателей, зарегистрированных в городах республиканского значения, они подлежат распределению в пользу субъектов предпринимательства, зарегистрированных в других административно-территориальных единицах Республики Татарстан.

7.3. Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства, реализующим бизнес-проект и осуществляющим основную и (или) деятельность по следующим группам и подгруппам видов экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст):

 

01.1

Выращивание однолетних культур

01.2

Выращивание многолетних культур

01.3

Выращивание рассады

01.4

Животноводство

01.5

Смешанное сельское хозяйство

02.1

Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность

02.2

Лесозаготовки

02.3

Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений

03.2

Рыбоводство

10

Производство пищевых продуктов

11

Производство напитков

13

Производство текстильных изделий

14

Производство одежды

15

Производство кожи и изделий из кожи

16

Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

17

Производство бумаги и бумажных изделий

18

Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации

20

Производство химических веществ и химических продуктов

21

Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

22

Производство резиновых и пластмассовых изделий

23

Производство прочей неметаллической минеральной продукции

24

Производство металлургическое

25

Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

26

Производство компьютеров, электронных и оптических изделий

27

Производство электрического оборудования

28

Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

29

Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов

30

Производство прочих транспортных средств и оборудования

31

Производство мебели

32

Производство прочих готовых изделий

38

Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья

39

Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов

49.31

Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров (в случае, если приобретаются автотранспортные средства, работающие на природном газе (метане))

49.41

 Деятельность автомобильного грузового транспорта (в случае, если приобретаются автотранспортные средства, работающие на природном газе (метане)) *

*Только для производств

7.3.1. Поддержка не может оказываться субъектам предпринимательства, основным или одним из дополнительных видов деятельности которых является производство и реализация подакцизных товаров, а также добыча и реализация полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

7.4. Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства, заключившим договоры лизинга и реализующим бизнес-проекты в приоритетных видах экономической деятельности.

Договоры лизинга с лизингодателем должны быть действующими на момент подачи конкурсной заявки.

7.4.1. Предметом договора лизинга может быть оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".

Предметом договора лизинга не может быть:

оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства;

ранее эксплуатировавшееся оборудование.

7.5. Субсидии предоставляются:

а) субъектам предпринимательства, срок регистрации которых на момент подачи конкурсной заявки составляет менее одного года (далее - начинающие субъекты предпринимательства), на условиях долевого финансирования целевых расходов на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования в размере 45 процентов от суммы договора лизинга, но не более 1 млн. рублей на одного получателя;

б) субъектам предпринимательства, срок регистрации которых на момент подачи конкурсной заявки составляет более одного года (далее - действующие субъекты предпринимательства), на возмещение фактически понесенных затрат по уплате авансового платежа по договору лизинга в размере 30 процентов от суммы договора лизинга, но не более
3 млн. рублей на одного получателя;

в) субъектам предпринимательства - резидентам бизнес-инкубаторов, получившим аккредитацию в Уполномоченном органе в соответствии с Порядком аккредитации субъектов инфраструктуры имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.08.2014 N 616 "Об аккредитации субъектов инфраструктуры имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан", в размере не более 50 процентов от суммы договора лизинга и не более 1 млн. рублей на одного получателя.

Г) субъектам предпринимательства - резидентам промплощадок, получившим аккредитацию в Уполномоченном органе в соответствии с Порядком аккредитации субъектов инфраструктуры имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.08.2014 N 616 "Об аккредитации субъектов инфраструктуры имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан", производственных площадок режимных объектов, реализующим бизнес-проекты в приоритетных видах экономической деятельности, на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования, в размере не более 50 от суммы договора лизинга и не более 3 млн рублей на одного получателя;

 

7.6. Для субсидирования затрат на уплату первого взноса (аванса) по договору лизинга оборудования субъект предпринимательства представляет дополнительно к документам, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, следующие документы:

для начинающих субъектов предпринимательства:

гарантийное письмо, подписанное лизингодателем, о заключении договора лизинга при условии предоставления субсидии с указанием основных параметров договора лизинга,

документы, касающиеся реализации бизнес-проекта:

копии документов, подтверждающих наличие помещений или земельных участков,

копии действующих контрактов, необходимых для реализации проекта (при наличии),

копии лицензий и разрешений, патентов, результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, экспертные заключения и т.д. (при наличии),

паспорт бизнес-проекта по форме, утверждаемой Уполномоченной организацией;

для действующих субъектов предпринимательства:

заверенные лизингодателем копии:

заключенного договора лизинга с указанием основных параметров,

договора купли-продажи оборудования и заверенную субъектом предпринимательства копию платежного поручения о перечислении им аванса по договору лизинга с отметкой банка об оплате (при наличии);

документы, касающиеся реализации бизнес-проекта:

копии документов, подтверждающих наличие помещений или земельных участков,

копии действующих контрактов, необходимых для реализации проекта (при наличии),

копии лицензий и разрешений, патентов, результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, экспертные заключения и т.д. (при наличии);

паспорт бизнес-проекта по форме, утверждаемой Уполномоченной организацией.

7.6.1. Резиденты промплощадки представляют дополнительно к документам, указанным в пунктах 4.1 и 7.6 настоящего Порядка, следующие документы:

копию заключенного соглашения с управляющей компанией промплощадки о ведении резидентом деятельности на территории промплощадки или письмо управляющей компании (выписку из реестра резидентов), свидетельствующее, что заявитель является резидентом промплощадки;

гарантийное письмо о размещении и использовании резидентом оборудования на территории промплощадки в течение одного календарного года в случае предоставления субсидии.

7.6.2. Резиденты производственных площадок режимных объектов представляют дополнительно к документам, указанным в пунктах 4.1 и 7.6 настоящего Порядка, письмо-уведомление о размещении субъекта предпринимательства, реализующего бизнес-проект, на производственной площадке режимного объекта, подведомственного Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан.

7.6.3. Резиденты бизнес-инкубаторов представляют дополнительно к документам, указанным в пунктах 4.1 и 7.6 настоящего Порядка, копию договора аренды государственного имущества.

7.7. Основанием для предоставления субсидии является договор, который заключается при условии:

а) представления в Уполномоченную организацию:

заверенных лизингодателем копий договора лизинга и счета для оплаты авансовых платежей (для начинающих субъектов предпринимательства);

заверенных лизингодателем копий договора лизинга, документов, подтверждающих факт уплаты авансовых платежей (платежные поручения, платежные требования или иные документы, подтверждающие факт уплаты, с отметкой банка об оплате (штамп банка с подписью сотрудника банка)) (для действующих субъектов предпринимательства);

б) соблюдения условий о том, что на 1 число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение договора, получатель субсидии:

не имеет задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан;

не имеет просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Порядка.

7.8. Резиденты промплощадки представляют дополнительно к документам, указанным в пункте 7.7 настоящего Порядка, письмо-уведомление, выданное управляющей компанией промплощадки, заверенное в установленном порядке, подтверждающее размещение резидентом оборудования на территории промплощадки.

7.9. Резиденты производственной площадки режимного объекта представляют дополнительно к документам, указанным в пункте 7.7 настоящего Порядка, письмо-уведомление, выданное Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан, заверенное в установленном порядке, подтверждающее размещение резидентом оборудования на территории производственной площадки режимного объекта.

 

7.10. Документы для предоставления субсидии, включая поданных через Портал в виде сканированных копий, должны быть четко напечатаны, подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (в случаях, когда законодательством Российской Федерации установлена обязанность иметь печать) и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для индивидуальных предпринимателей). Копии документов должны быть заверены подписью и печатью субъекта предпринимательства (для юридических лиц) (в случаях, когда законодательством Российской Федерации установлена обязанность иметь печать) или собственноручно заверены (для индивидуальных предпринимателей). Сканированные копии документов, предоставляемые в электронном виде через Портал, должны быть заверены простой электронной подписью уполномоченного лица Заявителя.

 

8. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

8.1. Поддержка не может оказываться субъектам предпринимательства, основным или одним из дополнительных видов деятельности которых является производство и реализация подакцизных товаров, а также добыча и реализация полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

8.2. Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства, обеспечивающим одновременное выполнение следующих условий:

8.2.1. Среднесписочная численность нижеуказанных категорий граждан среди работников субъектов предпринимательства составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда таких работников - не менее 25 процентов:

Инвалиды,

граждане пожилого возраста, лиц,

находящиеся в трудной жизненной ситуации,

женщины, имеющие детей в возрасте до 7 (семи) лет,

сироты,

выпускники детских домов,

освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора,

8.2.2. Субъект социального предпринимательства осуществляет деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:

- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;

- социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;

- организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;

- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

- обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);

- предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;

- содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.

8.3. Субсидии предоставляются субъекту социального предпринимательства, обеспечившего софинансирование расходов в размере не менее 15% от суммы получаемой субсидии, в размере не более 500 000 (пятисот тысяч) рублей, но не более 85 процентов от полной стоимости бизнес-проекта.

8.4. Для получения субсидии субъект предпринимательства представляет дополнительно к документам, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, следующие документы:

копии документов, подтверждающих трудоустройство категорий граждан, указанных в пункте 8.2.1

копии документов, подтверждающих наличие помещений или земельных участков,

копии действующих контрактов, необходимых для реализации проекта (при наличии),

копии лицензий и разрешений, патентов, результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, экспертные заключения и т.д. (при наличии),

паспорт бизнес-проекта по форме, утверждаемой Уполномоченной организацией;

8.5. Основанием для предоставления субсидии является договор, который заключается при условии:

а) представления в Уполномоченную организацию:

б) соблюдения условий о том, что на 1 число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение договора, получатель субсидии:

не имеет задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан;

не имеет просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Порядка.

8.6. Документы для предоставления субсидии, включая поданных через Портал в виде сканированных копий, должны быть четко напечатаны, подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (в случаях, когда законодательством Российской Федерации установлена обязанность иметь печать) и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для индивидуальных предпринимателей). Копии документов должны быть заверены подписью и печатью субъекта предпринимательства (для юридических лиц) (в случаях, когда законодательством Российской Федерации установлена обязанность иметь печать) или собственноручно заверены (для индивидуальных предпринимателей). Сканированные копии документов, предоставляемые в электронном виде через Портал, должны быть заверены простой электронной подписью уполномоченного лица Заявителя.

 

Последнее обновление: 18 марта 2017 г., 09:17

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International