Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за использованием земель на территории Менделеевского муниципального района

Приложение  к решению

Совета Менделеевского

муниципального района РТ

от «____» ______________ 2012 г. № __

 

Административный регламент

проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за использованием земель на территории Менделеевского муниципального района

I. Общие положения

1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за использованием земель на территории Менделеевского муниципального района (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности использования земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального земельного контроля.

1.2. Исполнение муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

-. Земельным кодексом Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";

- Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве";

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1061 "Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства";

- Уставом Менделеевского муниципального района;

- Положением о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Менделеевского муниципального района, утвержденным решением  Совета муниципального образования Менделеевского муниципального района от 13.06.2007 г. № 92 и иными нормативно правовыми актами.

1.3. Функции по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляются Палатой имущественных и земельных отношений Менделеевского м муниципального района (далее Палата).

1.4. При осуществлении муниципального земельного контроля Палата взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, и иными организациями согласно действующего законодательства.

1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.

1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных земельным законодательством.

1.7. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами земельного законодательства. Муниципальный земельный контроль осуществляется на землях всех форм собственности.

1.8. При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, также проводятся обмеры земельных участков, фотосъемки.

1.9. Акты, составленные Палатой по результатам проверки, содержащие сведения о наличии состава правонарушения, являются основанием направления в государственные органы для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.

1.10. Формы документов (бланков), используемых при осуществлении муниципального земельного контроля, утверждены Положением о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Менделеевского района от 13.06.2007 г № 92.

1.11. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории района включает в себя осуществление контроля за:

- порядком использования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами земельных участков и прекращения прав на них;

- использованием земель по целевому назначению и виду разрешенного использования;

- наличием заключенных договоров и государственной регистрацией прав на земельные участки и объекты недвижимости, расположенные на них;

- соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами сроков освоения земельных участков, установленных договорами;

- своевременным возвратом земельных участков;

- уплатой арендной платы и земельного налога;

- наличием и сохранностью межевых, геодезических знаков;

- исполнением требований Палаты об устранении нарушений в области земельных отношений и соблюдением земельного законодательства.

1.12. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами Палаты.

1.13. Для выполнения возложенных обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль в пределах своей компетенции, имеет право:

- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом, посещать и обследовать при предъявлении служебного удостоверения объекты контроля;

- составлять по результатам проверок акты проверки соблюдения земельного законодательства;

- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении использования земель;

- запрашивать и получать от физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, удостоверяющие необходимые для осуществления контроля на территории муниципального образования;

- обращаться в органы прокуратуры и внутренних дел для решения вопросов о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности;

- направлять в государственные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольные функции, материалы о нарушениях действующего законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;

- направлять в инспекцию Федеральной налоговой службы запросы и получать любые сведения, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

- запрашивать и получать от органов государственной власти Российской Федерации и Республики Татарстан, органов местного самоуправления, органов, входящих в структуру исполнительного комитета, организаций всех форм собственности справки и другие документы, необходимые для осуществления своих функций;

- безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании земельных участков, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.

1.14. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, при проведении мероприятий по контролю обязано:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Татарстан и муниципальные правовые акты, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- проводить проверки при предъявлении служебного удостоверения и на основании распоряжения о проведении проверок;

- предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию, относящуюся к предмету проверки;

- ознакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок.

1.15. Конечным результатом муниципального земельного контроля является:

-. обеспечение устранения нарушений земельного законодательства, установление отсутствия его нарушений.

II. Административные процедуры при осуществлении

муниципального земельного контроля

Последовательность действий

при осуществлении муниципального земельного контроля

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующей последовательности:

- планирование проверок;

- подготовка к проведению проверки;

- проведение проверки и оформление ее результатов;

- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;

- контроль за устранением нарушений земельного законодательства.

 

Организация и порядок проведения плановых проверок

2.2. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом норм земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

2.4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, утвержденных Председателем Палаты.

2.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок Палатой указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей - правообладателей земельных участков, подлежащих плановым проверкам;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.

2.6. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального района.

2.7. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Палата направляет в установленном порядке проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру района в соответствие Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2.8. Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок установлены Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Палатой не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочно, под роспись.

2.10. Срок проведения каждой плановой проверки не может превышать 20-ти рабочих дней.

2.11. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводивших выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Палаты, но не более чем на двадцать рабочих дней.

 

Организация и порядок проведения внеплановых проверок

2.12. Предметом внеплановой проверки является соблюдение физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2.13. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории, культуры), а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2.14. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2.13. настоящего административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

2.15. В день подписания распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя и юридического лица в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

2.16. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются отделом контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

 

Порядок организации проверки

2.17. Проверка проводится на основании распоряжения Председателя Палаты или его заместителя, в его отсутствии. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, указанными в распоряжении.

2.18. В распоряжении Председателя Палаты указывается:

- наименование органа муниципального контроля;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень документов, представление которых физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач осуществления проверки установлен Положением о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Менделеевского района от 13.06.2007 г № 92;

- дата начала и окончания проведения проверки.

2.19. Распоряжение вручается под роспись должностным лицом Палаты, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

2.20. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и физического лица, его представителя должностные лица Палаты обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентам проведения мероприятий по контролю и порядком его проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

 

Порядок оформления результатов проверки

2.21. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства по утвержденной форме. Типовая форма акта проверки установлена Положением о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Менделеевского района от 13.06.2007 г № 92.

2.22. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физического лица на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки соблюдения земельного законодательства прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

2.23. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическому лицу, его представителю, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

2.24. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

2.25. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Меры, принимаемые должностными лицами отдела

контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

2.26. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:

- направить материалы проверки в Менделеевский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан Менделеевского муниципального района для принятия административных мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

- принять меры по контролю,  за устранением выявленных нарушений;

- осуществлять контроль  за устранением нарушения земельного законодательства срок.

 

Ограничения при проведении мероприятий по контролю

2.27. При проведении проверки должностные лица отдела Палаты не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Палаты;

- требовать представления документов, информации, не относящейся к предмету проверки;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

 

Ответственность должностных лиц при проведении проверки

2.28. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.29. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня выявления нарушения орган муниципального земельного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.

 

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International